УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
![]() |
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Первоначально написание настоящего учебника предназначалось для учащихся, перешедших на (семейную) домашнюю форму обучения и обучающихся самостоятельно. Но, как показывает практика, он успешно используется и изучающими русский язык самостоятельно.
Каковы особенности учебника?
Простота и конкретность в изложении учебного материала, что содействуют концентрации внимания учащегося на сути изучаемой темы и самостоятельному осмыслению её, что, в свою очередь, обеспечивает и хорошее запоминание учебного материала.
Особенностью изложения теоретического материала является его направленность на самостоятельное овладение учащимся знаниями.
Материал учебного учебника не перегружен массой второстепенных фактов и многочисленной информацией, переключающих и отвлекающих ученика от основного тематического материала. Это же касается и учебных упражнений, задания которых направлены на осмысление и практическое усвоение фактов языка. Такой принцип изложения теоретического и практического материала содействует развитию внимания и мыслительной деятельности ученика.
В практические заданиях широко представлен материалы из произведений русских писателей-классиков, поскольку язык русской классики сегодня является основным социокультурным и нормативным пластом современной русской речи. Работа учащегося с таким материалом обеспечивает обогащение словарного запаса, грамматическую компетентность и речевую культуру.
В своём подборе практического материала автор исходит из принципа непрерывного развития и совершенствования речевой деятельности учащегося постоянно, на каждом учебном занятии, а не на только отдельных уроках развития речи. Регулярная речевая деятельность ученика является основой его интеллектуального и культурного развития. Этому содействует и работа учащегося с текстами, которые широко представлены в пособии.
К конце учебника прилагается словарик лингвистических терминов, представленных в учебнике. Словарик имеет своей целью повторить (и, при необходимости, вспомнить) эти термины и суть обозначаемых ими понятий.
В учебник также включен и толковый словарик, куда включены слова, встречающееся в упражнениях и текстах учебника и которые могут быть непонятны ( например, историзмы, слова специальной и диалектной лексики), но отражающие русские культурные и исторические реалии.
С учетом того, что учащийся, будет работать с данным учебником самостоятельно, в конце книги в помощь ученику приводятся ответы к наиболее сложным заданиям упражнений.
Настоящей учебник прошел апробацию в практике домашнего обучения детей и образования взрослых. Автор надеется, что, работая с данным пособием, ученик успешно овладеет русским языком как одним из официальных языков Организации Объединенных Наций и языком одной из величайших в мире культур.
Во вступительной части к учебника "Морфология.Словообразование", "Фонетика" учащийся ознакомится с морфолого-фонетическим принципами русской орфографии и научится использовать их в практической деятельности (в качестве примера ниже приводим §9 вступительной части).
Каждая последующая глава посвящена изучению определенной части речи русского языка: имени существительного, имени прилагательного, глагола и т.д. Рассматриваются грамматические свойства этой части речи, особенности словообразования, орфография, лексические и грамматические нормы, синаксическая роль в предложении.
§9.ПРАВОПИСАНИЕ Ъ и Ь ЗНАКОВ
1.Разделительный ъ пишется только после приставок перед гласными е,ё,ю,я: подъезд, съёмка, предъюбилейный, объявление, а также в иноязычных словах после приставок ад-, ин-, кон-, контр, об-, суб- и некоторых других: адъютант, инъекция, конъюнктура, контръярус, объект, субъект. Разделительный ъ пишется также в сложных словах, первую часть которых образуют слова двух-, трёх-, четырёх- : трёхярусный, двухъязычный. 2.Разделительный ь пишется в середине слова перед гласными е, ё,ю, я, и: карьер, серьёзный, вьюга, крестьянин, ручьи. Разделительный ь не пишется после приставок. 3. Разделительный ь знак пишется также и в некоторых иноязычных по происхождению словах перед о: бульон, павильон, медальон, батальон, почтальон, компаньон. |
Упражнение 50. Перепишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.
Комментарии
Отправить комментарий