ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПОЧЕМУ ОНО НЕОБХОДИМО СЕГОДНЯ?


      

     Осуществляя образовательно-просветительскую деятельность в сфере домашнего(семейного) и альтернативного образования для детей и взрослых и изучая в ходе её образовательные потребности наших учащихся,  мы  пришли к выводу,что  существующая  современная школьная  система  гуманитарного образования в рамках изучения  учебных предметов гуманитарного цикла ( литература, история, языкознание и др.), более или менее обеспечивающая  информирование учащихся, тем не менее не обеспечивает полноценное гуманитарное образование, а тем более и гуманитарное развитие. 
  Как нами понимается   сущность  гуманитарного образования?
  Современный этап развития человечества  определяется как информационное  общество. Такое название этот этап получил благодаря ключевой роли, которую стали играть  информационные технологии и передаваемая  посредством их информация. Поэтому одной из компетентностей современного человека  является информационная компетентность.
  Однако неверно думать, что  информационная компетентность заключается только в   умении    пользоваться   цифровыми  программами, накапливать и находить нужную  информацию . Обладание информацией – не есть образование.
  Информационная компетентность предполагает умение анализировать информацию  с точки зрения ее здравого смысла и научности, культуры  и языковой грамотности.
 А это  может сделать только человек  мыслящий, человек-личность, человек образованный, человек, которого   от  заурядного  потребителя информации отличает  гуманитарное мышление. 
   Гуманитарное мышление  -  особый тип   мышления, тип восприятия мира и  активного мыслительного анализа    полученных в ходе этого  восприятия фактов для поиска истины.
 Гуманитарное мышление является результатом   гуманитарного образования.
   Но гуманитарное  образование -  это не только   формальное усвоение знаний из   гуманитарных наук,   изучаемых как учебные предметы в школе и  в других образовательных учреждениях.  Сущностью  гуманитарного образования  является    интеллектуальное, культурное, духовное и социальное развитие личности на основе     научных гуманитарных знаний. 
 Гуманитарно образованный человек – это по настоящему образованный человек, человек мыслящий, умеющий оценивать  явления действительности  с точки  зрения  их  соотношения с культурой и нравственностью, способный  выстраивать ассоциативные и причинно-следственные связи событий, понимать их логику и видеть их в развитии. .


  Поэтому  гуманитарное образование и на его основе гуманитарное развитие человек должен   начать  получать с детства   и  продолжать   его в течение всей   последующей жизни. 


Эти цели мы ставим перед собой, обучая наших учащихся. 
Перед нашими преподавателями,  читающими  учебные   курсы,  поставлена задача  не только дать учащимся научную информацию, но и научить  учащихся мыслить и анализировать эту информацию,    вызвать  у учащегося  желание и  потребность  исследовать и познавать истину, осознанно ориентироваться в окружающем мире,  творить,  видеть и  создавать  прекрасное,     познавать мир во  всех его  связях  и  развитии.


    

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Гуманитарные образовательные программы 2 уровня

ГУМАНИТАРНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ - 5 УРОВЕНЬ