ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПОЧЕМУ ОНО НЕОБХОДИМО СЕГОДНЯ?
Осуществляя образовательно-просветительскую деятельность в сфере домашнего(семейного) и альтернативного образования для детей и взрослых и изучая в ходе её образовательные потребности наших учащихся, мы пришли к выводу,что существующая современная школьная система гуманитарного образования в рамках изучения учебных предметов гуманитарного цикла ( литература, история, языкознание и др.), более или менее обеспечивающая информирование учащихся, тем не менее не обеспечивает полноценное гуманитарное образование, а тем более и гуманитарное развитие.
Как нами понимается сущность гуманитарного образования?
Современный этап развития человечества определяется как информационное общество. Такое название этот этап получил благодаря ключевой роли, которую стали играть информационные технологии и передаваемая посредством их информация. Поэтому одной из компетентностей современного человека является информационная компетентность.
Однако неверно думать, что информационная компетентность заключается только в умении пользоваться цифровыми программами, накапливать и находить нужную информацию . Обладание информацией – не есть образование.
Информационная компетентность предполагает умение анализировать информацию с точки зрения ее здравого смысла и научности, культуры и языковой грамотности.
А это может сделать только человек мыслящий, человек-личность, человек образованный, человек, которого от заурядного потребителя информации отличает гуманитарное мышление.
Гуманитарное мышление - особый тип мышления, тип восприятия мира и активного мыслительного анализа полученных в ходе этого восприятия фактов для поиска истины.
Гуманитарное мышление является результатом гуманитарного образования.
Но гуманитарное образование - это не только формальное усвоение знаний из гуманитарных наук, изучаемых как учебные предметы в школе и в других образовательных учреждениях. Сущностью гуманитарного образования является интеллектуальное, культурное, духовное и социальное развитие личности на основе научных гуманитарных знаний.
Гуманитарно образованный человек – это по настоящему образованный человек, человек мыслящий, умеющий оценивать явления действительности с точки зрения их соотношения с культурой и нравственностью, способный выстраивать ассоциативные и причинно-следственные связи событий, понимать их логику и видеть их в развитии. .
Поэтому гуманитарное образование и на его основе гуманитарное развитие человек должен начать получать с детства и продолжать его в течение всей последующей жизни.
Эти цели мы ставим перед собой, обучая наших учащихся.
Перед нашими преподавателями, читающими учебные курсы, поставлена задача не только дать учащимся научную информацию, но и научить учащихся мыслить и анализировать эту информацию, вызвать у учащегося желание и потребность исследовать и познавать истину, осознанно ориентироваться в окружающем мире, творить, видеть и создавать прекрасное, познавать мир во всех его связях и развитии.
Комментарии
Отправить комментарий